Антимонопольное ведомство Китая согласовало сделку по слиянию COSCO и ОOCL

Антимонопольное бюро Министерства торговли Китая одобрило сделку по слиянию китайской судоходной компании COSCO и гонконгской контейнерной линии Orient Overseas Container Line (OOCL). Об этом сообщает Seatrade Maritime News.

Одобрение китайского антимонопольного ведомства может свидетельствовать о том, что, скорее всего, удастся получить разрешение Комитета по иностранным инвестициям США (CFIUS). Как ожидается, стороны смогут закрыть сделку в середине июля текущего года.

Ранее сделка прошла проверку антимонопольного регулятора США, однако пока не одобрена СFIUS. В комитете обеспокоены переходом под контроль COSCO контейнерного терминала Long Beach Container Terminal в порту Лонг-Бич, который станет третьим терминалом под контролем китайской корпорации в Калифорнии. В свою очередь, COSCO готова передать терминал в управление американскому трасту на один год, пока на него не будет найден покупатель.

COSCO и Orient Overseas (International) Limited (OOIL), основным активом которой является OOCL, договорились о слиянии в июле 2017 года. «Контролирующий акционер, которому принадлежит 68,7% OOIL, принял окончательное решение принять предложение о продаже», — говорилось в совместном заявлении компаний. Сумма сделки составляет $6,3 млрд.

Впервые о переговорах COSCO и OOIL стало известно в начале 2017 года, однако стороны отрицали этот факт. По информации Wall Street Journal, семья Тунг, контролирующая OOIL, была против продажи. «Они испытывали сильное политическое давление со стороны Пекина и в конце концов уступили, получив хорошую цену», — сообщал источник издания.

По информации аналитического агентства Drewry, OOCL всегда считалась очень привлекательным активом. Компания имеет репутацию весьма эффективной и публикует прибыли выше средних по отрасли. Наибольшее влияние сделка окажет на сегмент рынка внутриазиатских перевозок, где оба перевозчика очень активны. Также значительно возрастут доли перевозчиков в обслуживании торговли между странами Азии и Ближнего Востока.

Объединенная компания станет третьей в мире по величине контейнерного флота после Maersk и MSC. Кроме того, компания станет крупнейшим в мире оператором по вместимости собственного флота. После закрытия сделки COSCO Shipping Lines и OOCL продолжат работать под собственными брендами и сохранят членство в альянсе Ocean Alliance. По оценкам Drewry, слияние COSCO и OOCL может стать последним в текущем раунде консолидации морской контейнерной отрасли.

COSCO Shipping Сo. — четвертая контейнерная линия мира. Согласно актуальным данным Alphaliner, компания контролирует 9,2% мирового рынка морских контейнерных перевозок. Активный флот перевозчика составляют 367 судов (91 собственных) вместимостью 2 055 501 TEU (688 036 TEU).

OOCL (штаб-квартира — Гонконг) — седьмая контейнерная линия мира. Согласно актуальным данным Alphaliner, компания контролирует 3,1% мирового рынка морских контейнерных перевозок. Флот компании составляют 100 судов (58 собственных). Суммарная вместимость флота — 688 977 тыс. TEU (530 061 TEU).

Источник: https://ports.com.ua/news/antimonopolnoe-vedomstvo-kitaya-odobrilo-sdelku-po-sliyaniyu-cosco-i-oocl

04 июля 2018

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031